Чсть 1. Глава 2. (продолжение)
Автор: НИИ Центр Упреждающих Стратегий www.salvatorem.ru2.3. Роль и функции Экономики в обществах прошлого.
Какую же функцию в Векторе Цели последних 4000 лет, т.е. в условиях старой Программы, отвели развитию практических навыков хозяйствования, т.е. Экономике?
Для истинного и более утонченного осознания этого необходимо, прежде всего, суть вопроса рассматривать с иной точки зрения, исключающей традиционные подходы в рассуждениях, как в экономической истории, так и в истории развития цивилизации в целом. Для этого, прежде всего, следует ввести необходимые ограничения, а именно:
- ограничиться периодом последних двух столетий, как наиболее активной и интенсивной фазы в действиях и событиях по воплощению Вектора Цели старой Программы в сфере экономической истории, ориентации по темпам и направленности в развитии цивилизации;
- в нынешних суждениях для будущего оградить себя от всесторонне довлеющего догматизма установившихся традиционных исторических постулатов всей экономической теории прошлого, как инструмента организации и управления вопросами хозяйствования, т.е. Экономики, в рамках старой Программы, силою навязавшей безальтернативный диктат в определении целей, путей и темпов развития цивилизации;
- признать всю экономическую историю прошлого, как антигуманную, исключившую в целях своего развития ориентацию на людей и во имя людей, применившую их в практике воплощения, как инструмент экономики, а не цель;
- в качестве базовой основы принять истинную суть самого Вектора Цели, ранее сокрытого от людей старой Системой и Надсистемой в рамках их Программы.
Из повседневного опыта прошлого известно, что жизнь человека и общества непрерывна. Любое общество не может обойтись без непрерывного поступления и постоянного применения материальных благ, необходимых для существования. В будущем, к великому сожалению, манны небесной не предполагается. Значит, придется организовывать активное трудовое участие огромного числа людей, разбросанных в пространстве и времени, обращая его в упорядоченную структуру социальной организации, способной к воспроизводству и справедливому распределению всех необходимых материальных благ и услуг в целях сопровождения и полного обеспечения необходимых условий для исполнения и раскрытия своих индивидуальных функций каждым Человеком. Новой экономике Человечества, в альтернативу предыдущей, впервые необходимо придать целевую гуманность.
Ранее экономика не обладала ориентацией на гуманизм. Люди были выведены за рамки целевой сосредоточенности именно на них при определении путей развития экономики на всех этапах ее развития. Экономика развивалась в основном для любых иных целей, но не для удовлетворения полных потребностей своего гармоничного развития и не только самих производителей, но и остальных участников общества, вынужденно или добровольно задействованных в непроизводственной сфере. Труд был вынужденно принудительной мерой, как главное условие для выживания всех и каждого, а не творческим позывом воздать пользу всем от своего профессионального применения в любой сфере воспроизведения и воплощения своих дарованных способностей. Это в корне предопределяло все, включая процессы общего познавательного развития личности и ее творческих способностей, отдаляло людей от сущности Человека и его предназначения на Земле. Интенсивно, но в искаженном виде от истинного предназначения самой их сути, формировалось маниакальное отношение к потребительским ценностям, как самоцель в жизни каждого и всех вместе. Наращивание потребительских ценностей только во имя увеличения их количества было доведено до фанатизма и стало не только самоцелью в жизни, а базовым образующим элементом всей системы отношений в сфере хозяйствования в обществе, т.е. в экономике. Не только целевое ориентирование на ценности, но и весь уклад системы, символизирующий и олицетворяющий властность, само структурное формирование социумов в пирамидальной форме построения – все это было ориентировано во имя обретения материальных ценностей разного характера, развернув весь уклад жизни обществ в состояние неуемной наживы ради наживы. Россия и Китай, в ряду сопротивляющихся этому обществ, были последними, но и их не обошло это состояние стороной. Именно в этих состояниях Человека нет!
Что же и кто сумел так однолико одурманить весь Мир, несмотря на национальные, государственные, географические, конфессиональные, культурно-исторические и иные различия? Каким образом это избежать в будущем? Для ответа на такие вопросы, в первую очередь, необходимо проявить место и роль экономики в обществах прошлого и выразить ее роль и функции в формировании Человечества будущего.
Прежде всего, как нынешней Экономической наукой осознан и отражен этот вопрос. Наиболее логично это получилось в ассоциированном научном мнении Президента РЭА им Г.В. Плеханова – В. И. Видяпина и академика Д. С. Львова.
Экономика – это одна из структурно-функциональных подсистем общества, которая отвечает за обеспечение материальными средствами общества и его подсистем для выполнения их функций и для решения возникающих внутри них и между ними проблем.
Для системного понимания взаимосвязи экономики и общества всегда требовалось открытие способов преодоления пространственных, временных и технологических разрывов между разными звеньями и стадиями процесса, т.е. всей цепочки трудового участия по превращению ресурсов в продукты, обеспечивающие общественные и индивидуальные потребности. Эти способы воплощались через формы интеграции, посредством которых все элементы хозяйственного процесса, от материальных ресурсов и труда до транспортировки, хранения и распределения благ, связываются в законченный экономический процесс, т.е. явление, разворачивающееся во времени и пространстве. Интеграция есть обязательное свойство, без которого экономический процесс был бы невозможен.
Единого мнения в экономической науке так и не было принято, но наибольшее согласие достигнуто в отношении признания в качестве главных форм интеграции – обмен, перераспределение и взаимность.
Организация экономической жизни в разных обществах различается по преобладанию в них какой-то одной формы интеграции, в отношении которой остальные являются подчиненными, выполняющими вспомогательную роль. Поэтому формы интеграции служат инструментом классификации экономических систем.
Наиболее важная форма интеграции, особенно последнего столетия – обмен. Обмен, как форма интеграции экономического процесса, представляет собой встречно направленное движение благ и услуг между сторонами, каждая из которых стремится к своей пользе. Наиболее простая форма – натуральный обмен. Если бы она таковой и сохранилась, то это была бы наиболее справедливая форма сожития людей в обществе на основе взаимного уважения. Однако!
Обычно люди не задумываются над тем, что случайные акты обмена сами по себе не создают цены, обязательной для всех. Такая цена возникает только в том случае, когда возникает особый институт, специально предназначенный для обмена, т.е. так называемый свободный рынок. При этом обмен может соединить все элементы и всех участников в законченный экономический процесс. Только с какой целью?
Сокрытое непонимание истинной необходимости наличия в обществе структуры рынков – один из приемов бывшей Концептуальной власти и эффективный инструмент воздействия в процессе управления! Нельзя отождествлять обмен с рынком. Обмен – это один из способов передачи благ между участниками экономической деятельности. Другими способами являются перераспределение и взаимность. Рынок – это институт, т.е. устойчивая социальная структура, специально существующая для того, чтобы акты обмена осуществлялись в общественно или кем-то признанной форме, находящейся под управлением и контролем, не обязательно государственного значения. Такой жесткий диктат идеологии и контроля в последнее столетие организовывался и исполнялся надиудейским жречеством.
Учитывая огромную роль рыночного обмена в истории, теории и жестко контролируемой идеологии экономической жизни, была предложена классификация существовавших и существующих экономических систем: дорыночные, рыночные и пострыночные экономические системы. Больший интерес представляют пострыночные системы, к ним отнесены не только экономика СССР или коммунистического Китая, но и смешанная экономика развитых демократических обществ нынешней Западной Европы, США и Японии. К этой форме интеграции, ее необходимому и обязательному коренному перевоплощению под новые программные условия и, в некотором роде, изоляции от нее, следует отнестись особо внимательно в будущем.
Чем же должны характеризоваться отношения в обществах, где широко практиковалась такая форма интеграции, как перераспределение? То, что оно не является типом индивидуального поведения, видно из того, что такого рода перемещения благ и услуг не могут происходить без наличия в обществе властного центра, из которого и по воле которого происходит перераспределение. Как общий принцип, действия перераспределения наблюдаются в обществах, в которых перераспределение материальных благ и услуг, включая землю и природные ресурсы, сосредоточено в одном месте, откуда они распределяются исходя из требований обычая, закона или диктуемые обстоятельствами властного решения центрального органа. Этим достигается интеграция профессионально и территориально разделенного труда в масштабах общества. Часто распределительная система опирается на сеть централизованно управляемых хранилищ, в которые в натуральном виде собираются результаты производства (Государственный резерв РФ). Иногда «собирание» сводилось к сосредоточению распорядительных прав на производимые блага и услуги, которые фактически оставались на местах производства, откуда они направлялись в пункты конечного использования по заранее известному плану или приказу из центра (Госплан и Госснаб СССР). Во всех случаях принцип один и тот же: собирание в центре и распределение из него. И то и другое может осуществляться только при наличии в обществе официальных каналов, по которым происходит движение благ. Эта форма интеграции прекрасно работала и является самой устойчивой на многих этапах развития экономик, но чрезвычайно зависит от человеческого фактора и специфической укладки процесса, т.е. в особом учете, отчетности и контроле. Этот процесс что-то и кто-то извне должен жестко контролировать.
Наиболее древняя форма интеграции – взаимность. Отношения взаимности очень характерны для обществ, главной связующей силой которых является кровное родство. Ее действие обнаруживается и в нынешнем мире в закавказских республиках и многих национальных районах нынешней России. Не учет общественной обусловленности взаимности в обществах с сильным влиянием кровнородственных и клановых отношений приводил к тому, что многие акты взаимных услуг, вытекающие из требований кровного родства, воспринимались и преследовались как криминальные. Имеет ли будущее эта форма интеграции? Несомненно, имеет большое будущее, но функции ее более не будут связаны с кровным родством.
То, что историки и экономисты традиционно называют рабовладельческим обществом, феодализмом, капитализмом, социализмом, может быть охарактеризовано преобладанием той или иной формы интеграции. Это преобладание проявляется через способ включения земли и труда в экономический процесс. В зависимости от политических и идеологических пристрастий считалось, что экономика должна быть социалистической или капиталистической, наивно полагая, что этими терминами объясняется причина хорошей или плохой работы экономики.
В действительности, для капиталистической, социалистической и либерально-демократической систем хозяйствования прежняя Система через программные рамки Вектора Цели, определила сокрытые от людей функции. И именно они непосредственно влияли на весь общественный уклад и диктовали формирование Структурной власти. А именно:
- Для капиталистической системы хозяйствования – обеспечить и сопроводить развитие всех необходимых преимущественных базовых социальных условий для образовавшегося и развивающегося генотипа мозга 42 и зарождающегося генотипа 44, доведя их количественный состав до рамок «Золотого миллиарда». Из их состава на условиях строгого ограниченного контролируемого доступа организовать Исполнительную Систему Концептуальной власти, способную управлять всем процессом воплощения Программных функций текущего периода в рамках Вектора Цели, определяющего все проявления, действия и события под управлением Надсистемы и Системы.
В процессе исполнения этого пошагово, т.е. дискретно образовывались и совершенствовались общественно-государственные формирования и управление ими в локальном и международном формате. Совершенствовалась система познания через систему всех уровней образования на базе элитарного регулирования, отрабатывалась система «избранности» во всех сферах жизненного уклада, жестко обеспечивающая преимущественное социальное положение установившегося генотипа мозга 42 и развивающегося генотипа 44 в обществах. Законодательно и на основе введенных ими «обычаев и ритуалов» складывалась система обеспечения по получению ими особых материальных благ и услуг, гарантирующих им особый социальный статус в обществах, символизирующий функцию «сила власти».
В сфере экономики – полагалось придать непоколебимо-властные формы всему комплексному инструменту хозяйствования, обеспечивая устойчивое овладение 88% всего объема потребительских ценностей и 100% ценностей из объемов обращаемого субститута, организационно перевести его в многообразные формы капитала, придав ему функцию «сила денег».
Создать гарантированную иллюзорность демократии в обществах путем организации свободного доступа к выпускаемым производным не обязательным «ценным документарным активам», строго регулируя объемы их выпуска, ценность и право владения. Исполнение финального дискретного шага Вектора Цели – «…к Концентрированной Соборности», завершить к 2000 году установлением полного диктата над природными ресурсами планеты и обязательной единственной введенной формой интеграции – «Мировой рыночный обмен». Полное руководство и регулирование указанным воплотить через проявления в действиях и событиях через программы «Космополитизма» и «Глобализация» (см. Приложение 1, глава 2).
- Для либерального демократизма – в рамках развивающейся платформы капиталистического хозяйствования довести совершенство инструмента администрирования во всех направлениях и формах управления до состояния полной концентрации «силы власти и силы денег», обеспечив передачу всей полноты управления структурой «Золотой миллиард» новым Исполнителям от Концептуальной власти, состоящих только из генотипа мозга 44. Для них создать все необходимые преимущественные базовые социальные условия, обеспечить соответствующее властное административное положение и особый социальный статус в обществе, гарантированно сопроводить предоставление материальных благ и услуг соответственно статусу. Должностные и административные полномочия полностью должны быть сопровождены и сконцентрированы на необходимую эффективность и действенность, как Исполнителю от Концептуальной власти.
В сфере экономики – созданные властные формы всех инструментов хозяйствования переподчинить и передать все имущественные права на них Исполнителям от Концептуальной власти из генотипов мозга 44, с сохранением возможности ограниченного (подчиненного) административного управления в сферах финансов и силового административного сопровождения для генотипов мозга 42. Обеспечить проявление и подготовку генотипов мозга 46 («Золотой миллион»), сопроводить это всеми необходимыми социальными условиями, предоставить все необходимые материальные блага и услуги. Завершить определение административно-территориальных зон будущего проживания всех генотипов мозга 46, обеспечить строительство объектов, комплексов и полной сопровождающей инфраструктуры до 2012 года.
Совершенствовать иллюзорность либерализма и демократии в обществах, разворачивая отвлеченную активность и свободу во всем, кроме управления и проникновения в сферу Структурной власти любому, не относящемуся к генотипу мозга 42 и 44. Представителям генотипа мозга 44 возглавить Бесструктурную (Общественную) власть, гарантированно изолируя ее от каких либо вмешательств и проникновения в функции «силы власти и силы денег». Административными, организационными способами и техническими средствами гарантированно обеспечить информационную изоляцию от познаний высокого уровня, привести иные генотипы мозга к умственной, духовной, психофизиологической и физической деградации всех, не относящихся к генотипу мозга 42, 44 и 46. К 2012 быть готовым к переходу на иную программную функцию в рамках обретенного положения и состояния.
- Для социализма – как система хозяйствования, она обрела ряд особых функций, потому что Вектором Цели старой Программы было предусмотрено придать территории России некий особый статус, как территории будущего проживания основной части «Золотого миллиарда» и всего состава «Золотого миллиона». Формирование всей территории СССР не было случайным процессом. Соборность в единую территорию продиктована особенностью расположения объектов и комплексов Эбровской Системы, подготовкой и изготовлением всего комплекса ресурсной («природной») базы. Требовалось доведение ресурсной базы до состояния, приемлемого по своему составу и состоянию к применению, дополнительно проведя предварительную и частичную ее разработку. Дополнительно необходимо было осуществить формирование особых зональных условий, связанных с подготовкой окружающей среды и привести состояние всех сопровождающих Систем и Комплексов, необходимых для комфортного проживания генотипов мозга 46 и более в соответствующие режимы работы. А весь трагикомический процесс распространения большевизма и установление власти Советов на всех территориях, которые были объединены в СССР, – это убедительный и наглядный пример важного исторического эпизода по воплощению программных процессов, продиктованных структурой Концептуальной власти через своих Исполнителей. Исполнено блестяще.
Для воплощения такого специфичного и чрезвычайно сложного Вектора Цели была впервые создана, несмотря на иные мнения экономических антропологов, сложнейшая система Государственного хозяйствования, т.е. экономики, с огромным аспектом проведенных экспериментов в управлении и хозяйствовании. Не будем увлекаться освещением данного вопроса, а ограничимся только сокрытой от людей частью процессов и исполненных программных функций. К части из них следует отнести:
- апробирование и отработка управления обществом без участия религиозных форм и инструментов. В дальнейшем это было выражено, как идеологический базис общества;
- замена принудительно-силового характера труда на трудовую обязательную повинность, но называлась она, как неотъемлемая общественная почетная обязанность;
- подмена обязательности разделения труда на труд энтузиастов без обязательств качества и ориентацией на количество (колхозник, целинник, северянин, бамовец и т.д.);
- апробирование способа интеграции – перераспределение в процессах управления особого комплексного крупномасштабного хозяйствования;
- подготовку и развитие всей системы необходимого хозяйствования и средств его сопровождения на территории России, как района будущего проживания части «Золотого миллиарда» и «Золотого миллиона»;
- формирование необходимого объема обращаемого субститута для дальнейшего обретения его со стороны «Золотого миллиарда» по всей территории России;
- обеспечение всех необходимых социальных преимуществ и положений, сопровождение необходимыми материальными благами и услугами всех с генотипом мозга 42 и 44.
В экономической антропологии – области экономической истории, которая исследовала происхождение, развитие и исчезновение экономических институтов, было особо подчеркнуто различие в способах развития между социальными и техническими системами. Технический прогресс, по их мнению, бесконечен. Что же касается социальной организации, то специалисты заметили, что в своей многотысячелетней истории люди постоянно воспроизводят ограниченное число базовых организационных форм, в том числе и экономических. Историческая специфика разных эпох выражается в разных комбинациях по существу одних и тех же форм социальной организации. Многие экономические формы, которые воспринимаются исключительно как явления современной цивилизации, такие, как государственное регулирование, планирование, знаковые деньги (в отличие от товарных денег), материальные балансы, монопольные цены и т.д., на самом деле оказываются существовавшими тысячелетия тому назад в исчезнувших цивилизациях, где они выполняли сходные функции. Может быть, у людей не хватает фантазии на совершенство или есть какие-то иные причины, не связанные с человеком? На такой вопрос экономические антропологи ответить не в состоянии.
Такое однообразие связано только с тем, что все эти тысячелетия (18000 лет) управляла одна Система и менять что либо, она не планировала. Подходят ли нам для будущего Человечества аналогичные функции и инструменты хозяйствования? Да, некоторые инструменты можно сохранить названием, но суть их будет совершенно иная. Все начнет меняться сейчас, когда к управлению приступила иная, родная нам Система!
Приложение 1, Глава 2
Космополитизм и глобализация
Космополитизм, как стратегия, был введён важнейшим пунктом 100-летней Программы с 1888 года. Программа космополитизма имела следующие цели:
1. Установка единого управления финансами.
2. Установка единой идеологии для всех генотипов мозга 421 (Арарат), 441 (Монблан, Альпы) и единой системы восприятия информации путём создания легенд, «археологических» чудес, уничтожение всех структур и носителей иной идеологии.
3. Разработка и создание единого механизма Управления социумом, апробирование технологий управления обществами капитализм, фашизм, демократия, либеральная демократия, социализм, и так далее.
4. Обеспечение контроля над всеми сырьевыми ресурсами.
5. Подготовка условий для прибытия Правителя Земли (Мошиаха).
Остальные 5 пунктов касаются правил поведения внутри генотипов мозга 421 и 441.
Представители генотипов мозга 421 и 441 получали всю необходимую информацию от Систем Управления и претворяли её в жизнь, используя наработки различных масонских орденов, собранных воедино с учётом Программных требований в “Протоколах сионских мудрецов”. Сами Протоколы – это даже не Программа, это – пожелания, но они более чем на 33% раскрывают суть космополитизма и готовились, конечно, не в полицейском участке (как того желают космополиты).
С особым рвением и наглядностью исполнялся пункт 5 (исполнитель – П.Бородин).
Подготовку тронного зала для Мошиаха завершили к назначенному времени. Если рассматривать пункты Программы по космополитизму, то они все исполнены и плавно перешли в следующую стадию этой программы – Глобализация.
В рамках Программы Глобализации усиливается роль государства.
Глобализация – это разделение всей Системы на две независимые структуры. В рамках единой пирамиды имеем: |
- замкнутая верхняя часть пирамиды, информацию о существовании которой будут давать в виде легенд;
- производственные структуры, или Государства.
Особое внимание отводится силовым структурам, которые должны не только обеспечивать необходимое восполнение верхней пирамиды, но и подавлять любые попытки сопротивления.
Число государств не может быть больше числа объектов их обеспечения. В то же время, верхняя пирамида одна, а некоторые президенты могут быть не допущены к властвованию.
Так чего же добиваются антиглобалисты?
Государство остаётся, цвета и флаги сохраняются, физиономии президентов будут, как и раньше, часто мелькать в производственных цехах и фермах.
Правда, есть одно но:
- распределением всех богатств будут заниматься специалисты из верхней пирамиды;
- в условиях отсутствия понятия «субститут», финансами будут распоряжаться только представители верхней пирамиды, население же будет использовать деньги упрощенного формата, вводимого специально для них;
- нет необходимости развивать науку в каждой отдельно взятой стране, достаточно иметь отвлечения на уровне рационализаторских предложений (На-на технологии) для обеспечения производства. Наука может быть управляема только Мошиахом и его исполнителями, которые имеют канал связи по Программным модификациям;
- глобализация предполагает сокращение населения более чем на 88%, при этом рассматривается не текущее состояние чиновника, а его мозг, т.к. мозг питекантропа Систему Управления больше не устраивает.
Если будет небольшая коррекция Программы, то рухнет не только Космополитизм, но и Глобализация, поэтому концептуальная власть должна быть точно согласована (не зависимо от желания) с Программой.
В то же время необходимо отметить, что создание Контрольно-Ревизионного Управления (КРУ) является одним из приоритетов Программы.